Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0
Статистика  |  Обратная связь
место под рекламу
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту

ГЛАВЫ КНИГИ

RSS подписка на новости
Добавить RSS канал в Яндекс.Ленту Добавить RSS ленту в Google Reader

Введите Ваш E-Maill:






» Защита электродвигателей (глава девятнадцатая).

| Чернобровов Н.В., Семенов В.А. — Релейная защита энергетических систем - Глава § 19. РЗ Электродвигателей |

Глава девятнадцатая
ЗАЩИТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

19.1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЩИТЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Электродвигатели имеют весьма широкое применение во всех отраслях народного хозяйства, в том числе и в установках собственных нужд электростанций. Вследствие массового характера их применения релейная защита двигателей, особенно асинхронных, должна выполняться возможно проще и дешевле, но одновременно с этим отличаться надежностью действия как при внутренних повреждениях, так и при опасных для них ненормальных режимах.

 
комментариев - (0) | Подробнее » » »
 


» Основные виды защит электродвигателей

| Чернобровов Н.В., Семенов В.А. — Релейная защита энергетических систем - Глава § 19. РЗ Электродвигателей |

19.2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЗАЩИТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Междуфазные КЗ в обмотках статора сопровождаются большими токами КЗ и вызывают значительные разрушения поврежденных электродвигателей. Поэтому РЗ электродвигателей от междуфазных повреждений является обязательной. Однофазные замыкания обмотки статора на землю менее опасны, так как сети, от которых питаются электродвигатели, как правило, работают с изолированными нейтралями или заземленными через дугогасительные реакторы. Согласно ПУЭ защита электродвигателей от замыкания на землю устанавливается в тех случаях, когда ток замыкания на землю достигает 5 А. Но, так как замыкания на землю сопровождаются перенапряжениями, вызывающими развитие аварии, защиту от замыканий на землю стали устанавливать во всех случаях с действием на отключение. РЗ от витковых замыканий не применяются, так как простых способов ее выполнения нет.

 
комментариев - (0) | Подробнее » » »
 


» Некоторые свойства асинхронных двигателей.

| Чернобровов Н.В., Семенов В.А. — Релейная защита энергетических систем - Глава § 19. РЗ Электродвигателей |

19.3. НЕКОТОРЫЕ СВОЙСТВА АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Вращающий момент электродвигателей и момент сопротивления механизма. Нормальный установившийся режим работы электродвигателя характеризуется равенством электромагнитного момента Мд, развиваемого электродвигателем, и механического момента сопротивления Мс механизма, приводимого в действие электродвигателем:

Мд = Мс

Если Мд < Мс, то электродвигатель будет тормозиться, а если Мд > Мс, то частота вращения электродвигателя будет увеличиваться. При неизменном напряжении питающей сети момент, развиваемый асинхронным электродвигателем, зависит от частоты вращения п или, что то же, от скольжения s (рис. 19.1). В нормальных условиях равенство Мд = Мс имеет место при s = 0,02 -:- 0,05. Максимальный момент электродвигателя Мд mах равен примерно двукратному номинальному моменту:

 
комментариев - (0) | Подробнее » » »
 


» Защита электродвигателей от КЗ между фазами.

| Чернобровов Н.В., Семенов В.А. — Релейная защита энергетических систем - Глава § 19. РЗ Электродвигателей |

19.4. ЗАЩИТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ОТ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ МЕЖДУ ФАЗАМИ

Защита от КЗ между фазами является основной РЗ электродвигателей, и установка ее обязательна во всех случаях. В качестве РЗ электродвигателей мощностью до 5000 кВт от КЗ согласно ПУЭ применяется МТЗ (токовая отсечка). Наиболее просто токовая отсечка выполняется с реле прямого действия, встроенными в привод выключателя. С реле косвенного действия отсечка выполняется с независимыми токовыми реле по схемам на рис. 19.6 и 19.7. Ток срабатывания должен быть отстроен от броска пускового тока электродвигателя.

Iс.р = kотс kсх Iпуск / KI

где kсх - коэффициент схемы, равный корню из 3 для схемы на рис. 19.6 и 1 для схемы на рис. 19.7; Iпуск - пусковой ток электродвигателя; kотс - коэффициент отстройки, значение которого принимается равным: 1,8 - для реле типа РТ-40, действующих через промежуточное реле с временем срабатывания 0,04-0,06 с; 2 - для реле прямого действия и индукционных реле типов РТ-82 и РТ-84.

 
комментариев - (0) | Подробнее » » »
 


» Защита электродвигателей от перегрузки.

| Чернобровов Н.В., Семенов В.А. — Релейная защита энергетических систем - Глава § 19. РЗ Электродвигателей |

19.5. ЗАЩИТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ

Перегрузка электродвигателей возникает при затянувшемся пуске и самозапуске; из-за перегрузки приводимых механизмов. Для электродвигателя опасны только устойчивые перегрузки. Сверхтоки, обусловленные пуском или самозапуском электродвигателя, кратковременны и самоликвидируются при достижении нормальной частоты вращения.

Значительное увеличение тока электродвигателя получается также при обрыве фазы, что встречается, например, у электродвигателей, защищаемых предохранителями, при перегорании одного из них. При номинальной загрузке в зависимости от параметров электродвигателя увеличение тока статора при обрыве фазы будет составлять примерно (1,6 - 2,5) Iном. Эта перегрузка носит устойчивый характер.

 
комментариев - (0) | Подробнее » » »
 


» Защита электродвигателей от замыканий на землю.

| Чернобровов Н.В., Семенов В.А. — Релейная защита энергетических систем - Глава § 19. РЗ Электродвигателей |

19.6. ЗАЩИТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ОТ ЗАМЫКАНИЙ НА ЗЕМЛЮ

В соответствии с ПУЭ РЗ от замыканий на землю в обмотке статора с действием на отключение устанавливается на электродвигателях мощностью 2000 кВт и более при токах замыкания на землю более 5 А, а на электродвигателях меньшей мощности - при токах замыкания на землю более 10 А. В эксплуатации, однако, при токах замыкания на землю более 5 А РЗ от замыканий на землю часто устанавливают на электродвигателях любой мощности, что способствует ограничению их повреждений при замыканиях на землю.

Защита от замыканий на землю реагирует на емкостный ток сети и выполняется с помощью одного токового реле типа РТЗ-51 (РТЗ-50, применявшихся раньше), которое подключается к ТТ нулевой последовательности (ТТНП), установленному на кабеле, питающем двигатель. Применяются ТТНП типов ТЗ, ТЗЛ, T3J1M и др. (рис. 19.11, а). Защита действует так же, как аналогичная РЗ генераторов.

 
комментариев - (0) | Подробнее » » »
 


» Защита электродвигателей от пониженного напряжения

| Чернобровов Н.В., Семенов В.А. — Релейная защита энергетических систем - Глава § 19. РЗ Электродвигателей |

19.7. ЗАЩИТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ОТ ПОНИЖЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ

Защита минимального напряжения устанавливается на электродвигателях, которые необходимо отключать при понижении напряжения для обеспечения самозапуска ответственных электродвигателей, а также электродвигателей, самозапуск которых при восстановлении напряжения недопустим по условиям техники безопасности или особенностям технологического процесса.

На электростанциях к ответственным относятся такие электродвигатели, отключение которых вызывает снижение нагрузки или останов электростанции: питательных, конден- сатных и циркуляционных насосов, дутьевых вентиляторов и питателей пыли.

 
комментариев - (0) | Подробнее » » »
 


» Расчет токов самозапуска электродвигателем

| Чернобровов Н.В., Семенов В.А. — Релейная защита энергетических систем - Глава § 19. РЗ Электродвигателей |

19.8. РАСЧЕТ ТОКОВ САМОЗАПУСКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ И ОСТАТОЧНОГО НАПРЯЖЕНИЯ НА ИХ ЗАЖИМАХ

Расчет самозапуска необходим для выбора уставок защит источников питания, а также для определения предельной мощности самозапускающихся электродвигателей. Задача расчета сводится к определению суммарного тока самозапуска электродвигателей Iп E и остаточного напряжения на их зажимах Uост.

Расчет самозапуска выполняется для наиболее тяжелого режима при остановленных электродвигателях (s = 1).

Расчет самозапуска электродвигателей. Ниже рассмотрен расчет самозапуска остановленных электродвигателей при питании их от шин источника "бесконечной мощности" через трансформатор или реактор.

Расчет самозапуска от генератора, мощность которого соизмерима с мощностью самозапускающихся электродвигателей, более сложен.

 
комментариев - (0) | Подробнее » » »
 


» Схемы защиты асинхронных электродвигателей 6кВ.

| Чернобровов Н.В., Семенов В.А. — Релейная защита энергетических систем - Глава § 19. РЗ Электродвигателей |

19.9. ПОЛНЫЕ СХЕМЫ ЗАЩИТЫ АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 6,3 кВ [38]

На рис. 19.15 приведена схема РЗ электродвигателя 6,3 кВ мощностью до 4000 кВт СН ТЭС и АЭС. В качестве РЗ от междуфазных КЗ в этой схеме используется двухфазная токовая отсечка (реле КА1 и КА2 типа РСТ-13). Для защиты от возгорания силовых кабелей, питающих электродвигатели, при длительном протекании пусковых токов (например, при заклинивании электродвигателя) установлена РЗ от перегрузки (реле тока КАЗ типа РСТ-13 и реле времени КТ типа РВ-01) с действием на отключение. Допускается использование в качестве КА1-КАЗ токовых реле типа РТ-40. В этом случае цепи питания обмоток КА оперативным током не предусматриваются.

 
комментариев - (0) | Подробнее » » »
 


» Защита электродвигателей ниже 1000В

| Чернобровов Н.В., Семенов В.А. — Релейная защита энергетических систем - Глава § 19. РЗ Электродвигателей |

19.10. ЗАЩИТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ НАПРЯЖЕНИЕМ НИЖЕ 1000 В

Защиту электродвигателей напряжением 500, 380 и 220 В осуществляют, исходя из тех же требований, что и к электродвигателям более высоких напряжений. Для этих электродвигателей применяются мгновенная РЗ от междуфазных КЗ, РЗ от перегрузки, РЗ минимального напряжения. Защита от КЗ осуществляется с помощью плавких предохранителей, а также максимальных токовых реле прямого или косвенного действия. На электродвигателях напряжением до 500 В широко применяются аппараты, в которых совмещены устройства РЗ и управления - магнитные пускатели и автоматические выключатели.
Магнитными пускателями называются трехфазные автоматические выключатели низкого напряжения (контакторы), рассчитанные на разрыв нормального рабочего тока двигателя и тока его перегрузки. Отключение токов КЗ при применении магнитного пускателя возлагается на последовательно с ним включаемые предохранители.

 
комментариев - (0) | Подробнее » » »
 


             метки инструкций:рекламодатели:
 автотрансформатор, безопасность, ВЛ, ВЧ-блокировка, ВЧ-защита, ВЧБ, ВЧЗ, генератор, двигатели, двигатель, ДЗ, ДЗШ, дистанционная, дистанционная защита, диф.защита, дифференциальная, ДФЗ, ДЭМ, защита, защита сборных шин, защиты, инженеру, качания, КЗ, КИПиА, линия, литература, ЛЭП, перегрузка, реле, реле сопротивления, релейка, релейная, релейная защита, релейные защиты, релейные схемы, релейщику, РЗ, РЗА, синхронные, схема, схемы, токовая отсечка, трансформатор, УРОВ, формулы, эл.монтеру, электродвигатели, электродвигатель, электромонтёру

Показать все теги
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь